Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт

15 декабря 2012 •  Прокомментировать тестдрайв

«А теперь послушайте звук мотора!» Вырвавшийся из динамиков раскатистый бас заполнил пространство авиационного ангара в аэропорту Граца, арендованного Porsche для премьеры самого мощного дизельного Cayenne. Постойте, но разве так должен звучать дизель?!


Porsche Cayenne S Diesel. Телепорт
Porsche Cayenne S Diesel В продаже: с января 2013 г.
Фото: Porsche
«А теперь послушайте звук мотора!» Вырвавшийся из динамиков раскатистый бас заполнил пространство авиационного ангара в аэропорту Граца, арендованного Porsche для премьеры самого мощного дизельного Cayenne. Постойте, но разве так должен звучать дизель?!

Porsche Cayenne S Diesel. В продаже: с января 2013 г.

Мотористы Porsche, некогда вдохнувшие жизнь в силовой агрегат Lada Samara, теперь взялись за совершенствование моторов, воспламеняющихся от сжатия. И в этом они также достигли успехов, сумев настроить «голос» 8 цилиндрового турбодизеля Audi Q7 так, что «тракторные» нотки в нем не распознать, даже если напрячь слуховой аппарат. Но еще больше, чем звук, впечатляют характеристики мотора. Перед тем как попасть под капот Cayenne, этот агрегат получил новые турбины, развивающие давление в 2,9 бар ЂЂЂ больше, чем наддув любого другого дизеля, выпускаемого серийно. Поступающая в камеры сгорания дополнительная порция сжатого воздуха позволила увеличить мощность мотора с 340 л. с. до 382, а крутящий момент с 800 Нм до 850. Даже у топ-модели «кайенновской» линейки, 550-сильного Cayenne Turbo S, момент меньше 750 Нм!

Визуально распознать дизельную версию можно только по шильдам на передних крыльях
Фото: Porsche

Дизельный Cayenne S это настоящая бомба, взрыв которой может спровоцировать даже легкое нажатие на акселератор. И немудрено, ведь 90% тяги здесь доступно на оборотах, чуть выше холостых. Если же дать по газам, то автомобиль тут же даст сдачи, впечатав потяжелевшее от перегрузок тело в спинку анатомического кресла. Обгоны на сельских дорогах Австрии напомнили мне о нуль-транспортировке из рассказов братьев Стругацких. Мгновение назад я плелся за трактором, а теперь уже он находится далеко позади. Телепортация! При этом энергозатраты на перемещения в пространстве Cayenne S Diesel минимальны: к концу теста бортовой компьютер показывал средний расход в 11,1 л/100 км.

Забитая кнопками центральная консоль напоминает панель управления современного авиалайнера
Фото: Porsche

Мощный и тяговитый турбодизель «Кайенна» провоцирует ехать быстро, и в этом есть подвох. Качественная шумоизоляция и грамотно настроенная подвеска (упругая, но при этом достаточно комфортабельная) начисто сбивают «внутренний» спидометр. Следить за скоростью лучше по показаниям цифрового табло на приборной панели, однако в пылу гоночного азарта об этом забываешь, и о том, что скорость уже сильно за сотню, напоминает лишь шум ветра, доносящийся со стороны боковых зеркал.

Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП
Фото: Porsche

Но, несмотря на превосходную динамику, Cayenne S Diesel это не спорткар. Нет, шасси здесь настроено прекрасно, и гидроусилитель руля усиливает так, как надо, сохраняя четкую обратнуюP связь с колесами. Однако не нужно питать иллюзий относительно возможностей этой машины. Дизельный «Кайенн» весит больше двух тон, а его полная масса приближается к «трешнику», поэтому не удивительно, что езда по горным серпантинам на нем напоминала гонки на грузовиках. Что поделать, против законов физики не попрешь, и здесь бессильны даже такие гуру своего дела, как инженеры Porsche.

Качество отделки салона: комар носа не подточит
Фото: Porsche



Турбины 4,2-литрового дизеля от Audi Q7 под капотом Cayenne развивают рекордное давление 2,9 бар
Фото: Porsche

На следующий день после теста внедорожника Porsche я попробовал полноприводное купе Carrera 4S, и этот автомобиль произвел на меня сильнейшее впечатление. 400 сильное купе потрясающе чутко слушается руля, стремительно ускоряется (особенно хорош разгонный режим Launch Control) и вгрызается в асфальт бульдожьей хваткой. А как звучит оппозитник словами не передать! При этом новый Porsche 911 достаточно комфортабелен, чтобы стать автомобилем на каждый день. Но статистика говорит, что отважиться на такой шаг готовы не многие. Соотношение проданных в России внедорожников и спорткаров Porsche примерно шестнадцать к одному. И прежде чем ситуация изменится, сменится еще не одно поколение этих моделей.

Выпускная система дизельного Cayenne S настроена великолепно
Фото: Porsche

НАШ ВЕРДИКТ


Российские покупатели Porsche голосуют рублем не за культовый 911-й, а за более практичный, но менее эмоциональный Cayenne. Причем доля дизельных версий стремительно растет: сейчас на их долю приходится треть от всех заказов, и с выходом новой версии Cayenne S перевес в сторону дизелей будет увеличиваться.

 

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Потрясающе тяговитый мотор, отличная динамика, невысокий расход топлива, комфортабельный салон.

Не сравним по ездовым качествам с настоящими спорткарами Porsche.

Вождение
Для внедорожника едет просто превосходно, а для спорткара заурядно.

Салон
По стилю напоминает 911-й. Качество отделки - отличное, места навалом как в салоне, так и в багажнике.

Комфорт
Это самый комфортабельный автомобиль в истории Porsche.

Безопасность
Систем безопасности вагон и маленькая тележка.

Цена
Стоит значительно дешевле схожего по динамике Cayenne GTS.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ НЕ ЛЮБИМ

Звучно
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА дизельного Cayenne S настроена великолепно.P

 

Нон-стоп
Хорошая новость: в России будут продавать Cayenne S Diesel БЕЗ СИСТЕМЫ СТАРТ-СТОП.

Габариты 4846x1939x1705ЂЂЂмм
База 2895 мм
Снаряженная масса 2195 кг
Полная масса
2935 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 670/1780 л
Объем топливного бака 85 л
Двигатель дизельный.,V8, 4134 см3,

Трансмиссия автомат., 8 ступ., привод полный
Динамика 252 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч
Расход топливаP 8,3 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi Q7, BMW X6, Mercedes-Benz GL AMG

 

 














P

 



Источник: 5koleso