4 апреля 2006 •

 

520 л. с., 5,2 секунды до «сотни»... Нет, это не показатели гоночного болида. И даже не данные какого-нибудь заряженного спорткупе. Речь идет о серийном внедорожнике Porsche Cayenne Turbo S с форсированным битурбинным двигателем V8. Зачем немецкие инженеры создали этот самый мощный в мире внедорожник, трудно понять, пока правая нога не доберется до педали газа.

2006 Porsche Cayenne Turbo S
© Фото: Андрей Мязин, 5 колесо

«Как ты думаешь, зачем ей столько дури?» — хмуро спрашивает сам себя коллега и не спеша обходит вокруг серебристого «Кайена», словно хочет найти ответ. В экстерьере почти никаких изменений, говорящих о чудовищной силе этого автомобиля. Ну, разве что опытный взгляд уловит несколько новых штрихов: четыре патрубка выхлопной системы, 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами и покрытые красным лаком тормозные механизмы.

2006 Porsche Cayenne Turbo S
© Фото: Андрей Мязин, 5 колесо

Что ж, посмотрим на этот сверх-Cayenne в деле. Поворот ключа зажигания, и — боже мой, а где же злобный рык пятисотсильного мотора, где эта фирменная симфония звуков? Нет, это не разочарование. Настоящая мощь такой и должна быть — сдержанной, неброской. А вот на шоссе она раскрывает свой могучий потенциал в полном объеме.

Водитель не ощущает массы автомобиля в 2,2 тонны, потому что сила крутящего момента с максимумом в 720 Нм толкает этот внедорожник вперед, как заправский спортивный болид. При своем весе и 520 силах Cayenne Turbo S имеет соотношение массы к мощности 4,3 кг на одну лошадиную силу. Благодаря этому новая «эска» «стреляет» почти так же, как Carrera 911 S.

2006 Porsche Cayenne Turbo S
© Фото: Андрей Мязин, 5 колесо

По сравнению с предыдущей моделью, 4,5-литровая «восьмерка» получила прибавку в 70 сил благодаря двум интеркулерам большей площади, увеличению давления наддува до 1,9 бар и заводскому чип-тюнингу. Теперь Cayenne разгоняется до «сотни» за 5,2 секунды и имеет максимальную скорость 270 км/ч.

Проверять эти запредельные для внедорожника величины нет надобности. Но можно засвидетельствовать, что до 180 километров в час Cayenne Turbo S демонстрирует невероятную приемистость. По ощущениям, на такой скорости он не выбрал и половину своей мощности. Шестиступенчатый адаптивный автомат мягко и чутко переключает передачи и хорошо приспособлен для динамичной манеры езды.

2006 Porsche Cayenne Turbo S
© Фото: Андрей Мязин, 5 колесо

Вместе с двигателем инженеры Porsche доработали и ходовую часть автомобиля. Пневматическая подвеска получила новые характеристики и настройки фирменной системы PASM (Porsche Active Suspension Management). Подвеска имеет три режима жесткости. «Комфортный» обеспечивает достаточно мягкую езду, но собранную и никак не валкую. В «спортивном» режиме пятиметровый Cayenne проходит крутые виражи почти без бокового крена.

Для более мощного и быстрого автомобиля потребовались и более серьезные тормоза. Спереди теперь стоят 380-миллиметровые диски (прибавка 30 мм) толщиной почти 40 мм, а задние в диаметре имеют 358 мм вместо 330. Причем инженеры внесли изменения в систему охлаждения тормозных дисков: от перегрева их спасают вентиляционные каналы новой формы.

Обновленная подвеска и форсированный двигатель Cayenne великолепно проявили себя не только на идеальных дорогах в окрестностях города Дубай, но и в песках Аравийской пустыни, куда журналистов отправили на внедорожные испытания. На приспущенных до одной атмосферы шинах Turbo S заскакивает на высокие барханы, пробирается среди дюн, проползает по зыбучим пескам, словно это он хозяин этих мест, а не серые верблюды с их идеальным полным приводом на все конечности.

Многосторонность, универсальность модели впечатляет. Это и внедорожник, и «лакшери-кар», и спортивный автомобиль (Turbo S, кстати, в модельном ряду Porsche по мощности стал вторым после Carrera GT). И во всех своих ипостасях он выглядит очень достойно.

«Простой» Porsche Cayenne Turbo можно купить за 118 000 евро. А базовая цена «эски» в России — 136 000. Стоит ли переплачивать за эту модель лишних 18 000 Европейских почитателей Porsche такой вопрос может поставить в тупик, если учесть растущую стоимость топлива и общую «эпидемию» экономии на всем и вся. Продажи больших внедорожников в Европе в прошлом году сокращались. То ли дело Россия! Если гулять, так во всю Ивановскую, если покупать «Кайен», то в топовой версии! Почти половина проданных у нас Cayenne оснащены турбонаддувом. А на последнюю версию, говорят дилеры, очередь выстроилась задолго до официальных продаж.


Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S

Снаряженная масса, кг – 2355
Полная масса, кг – 3080
Габариты, мм:
- длина – 4787
- ширина – 1928
- высота – 1699
База, мм – 2855
Объем багажника, л – 540/1770
Максимальная скорость, км/ч – 270
Время разгона до 100 км/ч, с – 5,2
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл – 21,9
- загородный – 11,9
- смешанный – 15,7
Объем топливного бака, л – 100
Двигатель:
- тип – бензиновый, V8
- рабочий объем, см3 – 4511
- мощность, л.с. при мин-1 – 521
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 720/2750–3750
Трансмиссия – автоматическая, 6-ступ.
Размер шин – 275/40R20
Подвеска колес (передних/задних) – независимая, адаптивная
Тормоза (передние/задние) – дисковые, вентилируемые
Рулевое управление – с адаптивным усилителем
Цена, евро – 136 000.


Преимущества и недостатки
+ Динамика, «максималка», управляемость, качество, рестиж.
– Отсутствие спортивного режима КП.

 

4 Апреля 2006г.
© 5 колесо

 

Источник: 5koleso