1 августа 2006 •

| Никита ГУДКОВ (журнал Автоспорт) | Фото автора и фирмы Porsche AG

Дешевый Porsche? Нет-нет, такого словосочетания пресс-служба компании не допустит. Доступный — это еще куда ни шло. Да и о какой дешевизне можно говорить, если в России «базовый» Porsche Cayman будут продавать за 66100 евро?

Главное отличие от дебютировавшей почти год назад модели Cayman S в том, что рабочий объем мотора уменьшился на 700 «кубиков», с 3400 до 2700. Но пропажу почти пятидесяти «лошадей» заметит лишь тот, кто уже успел присидеться к 295-сильному «крокодильчику», отмеченному буквой «S». Причем отличия заметны в основном до 4000 об/мин, а дальше — приятный подхват и приближающийся к фальцету звук «оппозитника». Естественно, мотор по-прежнему расположен в базе, за спинами двух седоков.

Чуть изменились настройки подвесок. Несмотря на 17-дюймовые «базовые» колеса вместо 18-дюймовых на Каймане S, автомобиль сохранил быстрые и безупречно точные реакции на действия рулем. Самый что ни на есть Porsche! А те, кому этого мало, могут заказать «просто» Cayman на 18- и даже 19-дюймовых колесах — автомобиль будет жестче, а реакции — чуть острее.

Cayman может оснащаться как шестиступенчатой механической коробкой передач, так и пятиступенчатой. Можно заказать и «автомат» Tiptronic S В числе дополнительного оборудования — активная подвеска PASM и комплект Sports Chrono Package. Он включает электронно-стрелочный хронометр на панели приборов и позволяет перевести в спортивный режим привод акселератора, автоматическую коробку передач, антиблокировочную систему тормозов и систему стабилизации

В общем, снова получилось здорово. Но вот что любопытно: по субъективным ощущениям проигрыш в динамике оказался заметнее, чем «по цифрам». На двадцати с небольшим километрах Северной петли Нюрбургринга Cayman проигрывает братцу с индексом «S» лишь около 12 секунд. Чуть больше полсекунды с километра — это совсем не много, особенно если учесть, что машина стоит на 10000 евро меньше.

Внешние отличия едва заметны. На «просто» Каймане стоят черные тормозные суппорты (а не красные или желтые, как на «эске»), одинарный выхлопной патрубок вместо сдвоенного, а нижняя часть переднего бампера — черная.

Салон по-прежнему на высшем уровне: с обтянутой кожей панелью приборов и удобнейшими креслами. А видимые отличия свелись к тому, что шкалы приборов стали не белыми, а черными. В общем, если больше черного цвета, то это «просто» Cayman.

Обновленный мотор объемом 2,7 л оснащается системой VarioCam Plus, изменяющей высоту подъема и фазы открытия впускных клапанов. Степень сжатия увеличена до 11,3 единиц. Такими же двигателями отныне оснащается и «базовый» Porsche Boxster

Ежегодно немцы планируют продавать от 6000 до 7500 тысяч «базовых» Кайманов, то есть почти столько же, сколько и Кайманов S. Но россияне едва ли внесут в эту статистику серьезный вклад — уж коль наши люди покупают Porsche, то не мелочатся: если Cayman, то только Cayman S! Так что основная надежда — на США и Германию, где сам факт покупки автомобиля Porsche значит гораздо больше, чем его энерговооруженность.

Время прохождения Северной петли Нюрбургринга на некоторых автомобилях Porsche 2007 модельного года (пилот — Вальтер Рерль)

Модель Boxster Boxster S Cayman Cayman S 911 Carrera
Базовый вариант 8,33 8,23 8,31 8,2 8,15
С оптимальными настройками* 8,25 8,14 8,23 8,11 8,07
* Колеса максимального диаметра из числа поставляемых и все опции, влияющие на работу шасси

Porsche Cayman (данные производителя)
Тип кузова 3-дверный хэтчбек
Длина, мм 4341
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1305
Колесная база, мм 2415
Колея передняя/задняя, мм 1490/1534
Число мест 2+2
Объем багажников, л 150 (передний)+260 (задний)
Снаряженная масса, кг 1300
Полная масса, кг 1620
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение в базе, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Рабочий объем, см3 2687
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,5/78,0
Степень сжатия 11,3:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 245/180/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 273/4600—6000
Коробка передач механическая, 5(6)-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,50 (3,67) 3,66
II 2,12 (2,05) 2
III 1,43 (1,41) 1,41
IV 1,09 (1,13) 1
V 0,84 (0,97) 0,74
VI — (0,82)
задний ход 3,44 (3,33) 4,1
главная передача 3,75 (3,88) 4,38
Привод на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Тормоза дисковые, вентилируемые
диаметр передних дисков, мм 298
диаметр задних дисков, мм 299
Передние шины 205/55 R17
Задние шины 235/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 258 (260) 253
Время разгона 0—100 км/ч, с 6,1 (6,1) 7
Расходтоплива, л/100 км
городской цикл 13,8 (14,1) 14,9
загородный цикл 6,8 (7,1) 7,7
смешанный цикл 9,3 (9,5) 10,1
Емкость топливного бака, л 64
Топливо бензин АИ-98

 

Источник: АвтоРЕВЮ