30 ноября 2009 •

Современный автопром сродни профессиональному боксу. Классы автомобилей – это весовые категории, сравнительные тесты – поединки на ринге. Сходств можно перечислить массу. С развитием автомобильной промышленности производители вынуждены придумывать все новые и новые ухищрения, чтобы заинтересовать искушенных клиентов.

Современный автопром сродни профессиональному боксу. Классы автомобилей – это весовые категории, сравнительные тесты – поединки на ринге. Сходств можно перечислить массу. С развитием автомобильной промышленности производители вынуждены придумывать все новые и новые ухищрения, чтобы заинтересовать искушенных клиентов. Комментарии (7)
Фото CarClub.ru

Вот и приходится дизайнерам переводить автомобили из одного класса в другой, равно как боксеры, ставшие чемпионами в одной весовой категории, набирают вес и пытаются достичь успеха на новом поприще. Удар, еще удар!

Компания Porsche, которая, несмотря на свою консервативность, была вынуждена ступить на путь рационального экономического прогресса, начала с «супертяжа» – среднеразмерного кроссовера Porsche Cayenne , который буквально вытянул компанию из кризиса и позволил Porsche и дальше развивать свои спортивные модели. Но конкуренты не дремлют, и немецкая троица в составе BMW, Audi и Mercedes с пугающей периодичностью выпускает все новые и новые модификации кузовов.


Panamera 100% узнаваема. Спереди – традиционно массивный бампер, «глазастые» фары головного света, трапециевидная крышка капота и выраженные колесные арки, подчеркивающие спортивную родословную «Панамеры».

Не стала исключением и компания Porsche, выпустившая бескомпромиссный автомобиль, который не подходит ни под один класс, но в то же время похож на многие. Это Porsche Panamera . Честно сказать, перед тем как сесть за руль, мне удалось увидеть «Панамеру» вживую лишь пару раз, да и то около автосалона Porsche . Седан, хэтчбек, седанохэтчбек? Присмотревшись, понимаешь: это без сомнения пятидверный хэтчбек.


Внутри шик блеск красота. Отделка на высшем уровне! Качественная кожа, деревянные вставки. Все на уровне. Эргономика по поршевски выверена до мелочей. Сиденья по-спортивному жесткие с отличной боковой поддержкой.

Несмотря на то что таких «Порше» свет еще не видывал, Panamera 100% узнаваема. Спереди – традиционно массивный бампер, «глазастые» фары головного света, трапециевидная крышка капота и выраженные колесные арки, подчеркивающие спортивную родословную «Панамеры». Сзади в глаза бросается мощная корма, знакомый силуэт светодиодных фонарей и разноколейность передней и задней осей. И только профиль Porsche Panamera с ничтожно маленьким задним крылом, кровожадными выштамповками на передних крыльях и «горбатым» силуэтом вызывает противоречивые чувства. Оригинально? Бесспорно. Красиво? Вопрос. Ничего не поделаешь, такова особенность компоновки кузова «хэтчбек», хотя думается мне, что в штаб-квартире в Штутгарте с выходом Panamera это слово не жалуют. Очень уж оно не «поршевское» и не спортивное.


Сзади мощная корма, знакомый силуэт светодиодных фонарей и разноколейность передней и задней осей.

И вот, свершилось! Передо мной серо-синяя Panamera Turbo с опциональными 20-дюймовыми легкосплавными дисками. Сзади 2 сдвоенных трубы системы выпуска. Передняя оптика состоит из 4 ярких светодиодных источников, наводящих ужас на впередиидущий транспорт в режиме дневного света. При включенном ближнем свете дрогу освещает поворотный би-ксенон.  

Но самый шик – это выезжающий из задней крышки спойлер, который появляется на скорости более 90 км/ч. Причем в версии Turbo он разделяется посередине, раздвигаясь влево и вправо. Настоящий трансформер! А начиная со скорости 205 км/ч механизм автоматически изменяет угол атаки для увеличения прижимной силы.


Все привычное и знакомое заканчивается, когда взгляд падает на центральный туннель между передними креслами. Вокруг селектора PDK расположили россыпь клавиш, похожих на клавиатуру luxury-телефонов Vertu. Ничего не поделаешь - дань бизнес-классу.

Признаться честно, зная о том, что под капотом нового переднемоторного Panamera Turbo находится би-турбо восьмерка объемом 4,8 л, выдающая 500 л.с. и 700 Нм, я ждал от этого автомобиля немного других эмоций и ощущений. И это совсем не значит, что Panamera разочаровала и не оправдала надежд.

Уже после первых километров стало понятно, что новый пятидверный «Порш» - это не жесткий четыхместный спорткар, а вполне комфортный бизнес-класс, но только сдобренный специальным острым соусом, рецепт которого под семью засовами хранится в штаб-квартире Porsche в Штутгарте.


 

Кстати, 500-сильный двигатель с минимальными изменениями настроек позаимствовали от Cayenne Turbo. В базовой комплектации для России предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и Porsche Traction Management (PTM) с полным приводом и электроннорегулируемой многодисковой муфтой, диапазон блокировки которой — от нуля до ста процентов.

Сажусь внутрь и сразу узнаю по-поршевски жесткое кресло с отличной боковой поддержкой и спортивный руль, перекочевавший сюда с 911-й модели. Знакома и панель приборов, состоящая из пяти колодцев, но только теперь в один из них можно выводить цветное изображение навигационной системы. Удобно!


Честно сказать, перед тем как сесть за руль, мне удалось увидеть «Панамеру» вживую лишь пару раз, да и то около автосалона Porsche . Седан, хэтчбек, седанохэтчбек? Присмотревшись, понимаешь: это без сомнения пятидверный хэтчбек.

Все привычное и знакомое заканчивается, когда взгляд падает на центральный туннель между передними креслами. Вокруг селектора PDK расположили россыпь клавиш, похожих на клавиатуру luxury-телефонов Vertu. Дань бизнес-классу. Стильно, но чтобы научиться пользоваться этими клавишами вслепую, нужен не один день. 

Ключ, как и положено бизнес-классу, в кармане, но Panamera по-поршевски заводится с помощью рукоятки слева от руля. Задний диван отформован строго для двоих пассажиров, в арсенале которых есть регулировка наклона спинки и длины подушки, а также пара удобных боксов для хранения мелочей, два подстаканника и индивидуальные регулировки микроклимата. Места для боссов вполне достаточно, только если они не лидеры баскетбольной сборной.


Задний диван отформован строго для двоих пассажиров, в арсенале которых есть регулировка наклона спинки и длины подушки, а также пара удобных боксов для хранения мелочей, два подстаканника и индивидуальные регулировки микроклимата. Места для боссов вполне достаточно, только если они не лидеры баскетбольной сборной.

Объем багажника составляет 432 литра (у атмосферной версии на 13 литров больше), а если сложить задний ряд сидений, то Porsche Panamera может превратиться в практичный хэтчбек и взять на свой борт 1250 литров груза. Задняя дверь снабжена сервоприводом. Под полом ни запаску, ни докатку вы не обнаружите – только ремкомплект, компрессор и большой усилитель опциональной аудиосистемы Burmister. 

Поворачиваю заветную ручку слева от руля, стрелка тахометра взмывает вверх, и по кузову пробегает приятная вибрация могучего V8. Селектор коробки PDK в режим Drive, и почти 5-метровый хэтчбек начинает выруливать с парковки. Уже первые километры пути показали, что Panamera – это не ультимативный спорткар, как 911-е семейство, а вполне себе комфортный автомобиль. Руль легче, реакции спокойнее, подвеска мягче.


Самый шик – это выезжающий из задней крышки спойлер, который появляется на скорости более 90 км/ч. Причем в версии Turbo он разделяется посередине, раздвигаясь влево и вправо. Настоящий трансформер!

В обычном режиме можно спокойно передвигаться по городским джунглям или ехать по трассе за город, не испытывая при этом дискомфорта от дубовой подвески. О спортивном духе напоминает разве что слишком пристальное внимание шасси к дорожной мелочи, будь то небольшие трещины в асфальте или легкая рябь на поверхности. Кроме того, досаждают слишком долгие паузы при переключении коробки на низшие ступени. 

Характер меняется, если на клавиатуре импровизированного Vertu отыскать клавишу Sport. Теперь коробка PDK быстрее реагирует на прихоти водителя, а подвеска наливается той самой «поршевской» упругостью. Впрочем, с трансмиссией PDK можно найти общий язык и без перехода в спортивный режим. Для этого, буквально за секунду до обгона, нужно кратковременно топнуть по тугой педали акселератора, и коробка тут же перескочит на пару ступеней вниз, предоставляя водителю карт-бланш из 500 л.с. под капотом. А их вполне достаточно, чтобы совершить небольшой рывок во времени, испытав при этом совсем неземные перегрузки. Кроме того, даже не в боевом режиме, если селектор стоит в положении автоматического режима, для наиболее быстрого рывка можно менять передачи вручную с помощью переключателей.


Узнаю знакомую панель приборов, состоящую из пяти колодцев, но только теперь в один из них можно выводить цветное изображение навигационной системы. Удобно!

В «спорте» все по-другому. Вот он, настоящий штутгартский дух! Реакции обострились, подвеска поджалась, а коробка пристрелялась и теперь не грешит запаздываниями. При этом Panamera по-прежнему в меру комфортна. Лишь пресловутая дорожная мелочь еще сильнее досаждает пассажирам в салоне.


500-сильный двигатель с минимальными изменениями настроек позаимствовали от Cayenne Turbo. В базовой комплектации для России предлагается 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и Porsche Traction Management (PTM) с полным приводом и электроннорегулируемой многодисковой муфтой, диапазон блокировки которой — от нуля до ста процентов.

А с каким сочным причмокиванием большой «Порш» завинчивается в вираж! Памятуя о почти двухтонной массе, перед входом в поворот выполняем чуть больший доворот руля, и с небольшим креном внушительный хэтчбек покорно исполняет желания водителя. Конечно, это не хирургическая точность среднемоторного Porsche Cayman или матерой «Карреры». «Панамеру» нужно вести с поправкой на массу. И если делать все на долю секунды раньше, чем подсказывает здравый смысл, то…вот она, «поршевская» управляемость! Потрясающая устойчивость на дуге. Вираж можно проходить и «на газу» - Panamera Turbo уже «в базе» комплектуется активной полноприводной трансмиссией с подключаемой передней осью и электроннорегулируемой многодисковой муфтой, распределяющей момент между задними колесами. Как результат – потрясающий держак в повороте на запредельной скорости. А что если еще прибавить? Нет, пожалуй, не буду. Страшно, все-таки 8,6 млн рублей – это вам не шутки. Хотя сомнений, что «Панамера» справится, у меня нет никаких. Лишь бы свои силы не подвели.


Задний правый пассажир может двигать переднее правое кресло! Намек на то, что в "Панамере" не плохо ехать и в качестве пассажира.

На прямой Porsche Panamera как дома. Отличная устойчивость на любой скорости, спортивное усилие на трехспицевой баранке и четкий отклик на любое движение рулем. Кайф! Вот бы попробовать «Панамеру» на идеальном немецком автобане. С появлением колейности хот-бизнес-хэтч начинает нервничать: 20-дюймовые опциональные диски с широченной резиной требуют предельной концентрации и внимательности рулевого.


Передняя оптика состоит из 4 ярких светодиодных источников, наводящих ужас на впередиидущий транспорт в режиме дневного света. При включенном ближнем свете дрогу освещает поворотный би-ксенон. 

Сумасшедшее ускорение во всем диапазоне оборотов. Педаль в пол – и Panamera устремляется вперед с легкостью гепарда, увидевшего добычу. А при наличии пакета Sport Chrono Plus можно в полной мере ощутить кулак ярости, который молниеносно бросается в атаку. Правая нога на акселераторе, левая на тормозе, на панели приборов загорается Launch Control Activated, в недрах мотора происходит кратковременное 10-процентное поднятие давления наддува, а крутящий момент возрастает на 70 Нм (с 700 до 770Нм). Еще секунда. Удар! Porsche выстреливает, стирая временные грани. Все, кто стоял рядом, тут же растворились в зеркале заднего вида. Шутка ли, 4 секунды до «сотни». Пассажиров давит в кресла похлеще, чем при старте самолета. 

При включенном режиме Sport Plus «Панамера» сжимается, подвеска дубеет, реакции обостряются до предела, и большой хэтчбек становится похожим на суперспорт 911-й серии. И только чуть более вальяжный руль и возросшая масса выдает бизнес-ориентированный хэтчбек, замаскированный под шкурой спорткара всего одной клавишей на импровизированной клавиатуре Vertu. Настоящий кулак ярости!


При включенном режиме Sport Plus «Панамера» сжимается, подвеска дубеет, реакции обостряются до предела, и большой хэтчбек становится похожим на суперспорт 911-й серии.

Стоимость топовой версии Porsche Panamera Turbo в России начинается от отметки 7 млн рублей. Автомобиль, побывавший на тесте, с учетом дополнительных опций, в числе которых элементы декора интерьера, керамические тормозные механизмы, 20-дюймовые диски, пакет Sport Hrono Plus, адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений и множество других опций, обойдется в 8 650 214 рублей. 


В качестве опции для Panamera предлагается композитная керамическая тормозная система Porsche (PCCB). Для Panamera S она предлагается только в сочетании с колесами диаметром от 19 дюймов, а для Panamera Turbo – с 20-дюймовыми колесами RS Spyder Design. Цена кусается - 385 тысяч рублей.
Большей жесткости структуры кузова способствуют и усиленные двери. Алюминиевый подрамник передней подвески дополнительно повышает пассивную безопасность благодаря своей целенаправленной деформации. Капот, крылья, двери и задняя крышка изготовлены из алюминия – это позволяет экономить массу.
Выпускная система Panamera Turbo имеет два режима работы: с умеренным звучанием при низких оборотах и нагрузке, а также с улучшенной пропускной способностью на высоких оборотах и при полной нагрузке. По желанию для всех моделей Panamera предлагается опциональная спортивная выпускная система. Характер звучания можно менять клавишей в салоне.
Передняя подвеска представляет собой алюминиевую подвеску с далеко разнесенными двойными поперечными рычагами и алюминиевым подрамником, что позволяет снизить силы, возникающие в подвеске колеса. Задняя подвеска – это алюминиевая многорычажка. Такая конструкция сводит к минимуму нежелательные «клевки» при ускорении и торможении
Под капотом Panamera Turbo расположился 4,8-литровый двигатель V8 с двумя турбинами, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха мощностью 500 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 700 Нм достигается в диапазоне от 2250 до 4500 об/мин. Максимальная скорость: 303 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды. Система Launch Control, которая входит в состав опционального пакета Sport Chrono Turbo, останавливает секундомер на отметке 4,0 с
Panamera Turbo имеет два параллельно расположенных турбонагнетателя – по одному на каждый ряд цилиндров. Всасываемый воздух попадает в турбонагнетатели через общий воздушный фильтр. Воздух сжимается и направляется в двигатель через промежуточные охладители – по одному на каждый ряд цилиндров. Охлаждение дает двоякий эффект: улучшается наполнение цилиндров и снижается температура деталей. Давление наддува при полной нагрузке зависит от частоты вращения и на уровне моря достигает максимального значения 0,85 бар при 2500 об/мин.

Руслан Галимов

Источник: CarClub