Фантастическое купе

29 мая 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Еще до официальной премьеры Porsche Panamera мы узнали об этой машине практически все. Нам удалось даже на ней прокатиться. Пока только в качестве пассажиров. На заднем сиденье.

 

 

В мартовском номере коллега Робинсон уже разложил на составляющие элементы стиль Panamera, но сомнения оставались: на что же она все-таки похожа? Взглянув на «живой» автомобиль, беремся утверждать лишь одно: это – Porsche! На фоне многочисленных версий 911-й модели он смотрится мастодонтом (самый широкий кузов даже среди пятиметровых седанов!), но фирменный стиль узнается моментально.

Основу кузова составляют стальные панели, однако добрая четверть «железа» – легкие материалы. Вся передняя часть, задние лонжероны, крышка багажника и двери выполнены из алюминия. Поддон багажника и лоток для спойлера – из обычного пластика. Легкий и пластичный магний пустили на рамки дверей и несущие элементы передка. Несмотря на внешнее сходство с Porsche 911, компоновка Panamera абсолютно классическая. Двигатель и коробка расположены продольно спереди, привод – задний или полный. А вот могучая батарея, сабвуфер аудиосистемы и прочие электрические потроха в угоду развесовке (52% массы приходится на переднюю

ось, 48% – на заднюю) – в багажнике.

Обещанной «шестерки» пока не будет – базовой до поры считается версия Panamera S с 400-сильным атмосферным V8 4.8, а топ-версией – наддувная Panamera Turbo с той же «восьмеркой» мощностью 500 л.с. Оба – модернизированные агрегаты Cayenne: прямой впрыск топлива, более широкое применение магния и алюминия во вращающихся деталях, оптимизация пар трения… Термостат, управляемый электроникой, позволяет двигателю быстрее прогреваться и в боевых режимах увеличивать рабочую температуру до 110°. Смысл модернизаций даже не в повышении мощности, а в экономичности. Например, регулируемый маслонасос и гидроусилитель руля пониженного потребления экономят около 0,4 л топлива на 100 км. А доводилось ли вам прежде видеть на спорткаре систему Start-Stop? В городском режиме она сберегает до 1,5 л бензина, но и настроена по-боевому – за долю секунды заводит двигатель, и не после нажатия акселератора, а уже в момент отпускания педали тормоза. Экономии должны способствовать даже мощные тормоза – колодки быстрее отходят от дисков, исключая остаточное торможение.

 

   

КЛАССИЧЕСКАЯ  КОМПОНОВКА

Panamera хоть и похожа на Porsche 911, построена по классической схеме: двигатель и КП расположены спереди продольно. Остальные приметы марки на месте – и керамические тормоза (опция), и выдвигающийся спойлер. Кстати, у версии Turbo он шире за счет раздвижных сегментов


 

МНОГО ДИСКОВ

Единственный возможный автомат для Panamera – это PDK (Porsche Doppelkupplung). Семь передач через одну «нанизаны» на два вала, а их смену обеспечивают два синхронно работающих сцепления. Отбор мощности на переднюю ось осуществляет многодисковая муфта с электронным управлением. Изначально вся тяга подается на заднюю ось, однако при пробуксовке колес муфта моментально перебрасывает вперед вплоть до 100% момента! Есть также и активный задний дифференциал, который дополняет электроника, подтормаживающая буксующие колеса.

Аэродинамика тоже просчитана до мелочей: из плоского днища слегка выделяются только «банки» глушителя, а коэффициент лобового сопротивления Panamera S не превышает 0,29. За обеспечение прижимной силы, начиная с 90 км/ч, отвечает выдвижной спойлер. Впрочем, доводкой аэродинамических характеристик дело не ограничилось – инженеры настойчиво шлифовали изгибы кузова, чтобы исключить внешние шумы. Только бурлящий рокот «восьмерки» да мощный звук аудиосистемы! 

 

ГДЕ У НЕГО КНОПКА?

 

 

НЕ ДАВИТ

Сзади почти такие же кожаные «ковши», как и спереди. Не очень широкая дверь чуть затрудняет посадку, а по запасу пространства сзади Panamera уступает представительским седанам. И все же здесь вполне комфортно. Мультимедийная система, электроприводы спинок, подколенные упоры и валики поясной поддержки задних кресел – опции за доплату


Комфорт – вообще одно из ключевых понятий для Porsche Panamera. В упругих подушках задних «ковшей» сидишь плотно, но удобно, причем пассажирам полагается и вентиляция, и трехступенчатый подогрев. Единственная климатическая установка обеспечивает потребности всех четверых, подавая воздух на 20 салонных дефлекторов.

 

   

 

Короткий тест-драйв в качестве пассажира Panamera Turbo убедил, что этот Porsche действительно может быть очень комфортным. Отрезок разбитого асфальта пневмоподвеска Panamera проглатывает, лишь слегка покачивая седоков. О том, что дорога действительно разбита, можно узнать, лишь переключив шасси в «экстремальный» режим Sport Plus.

Клавишами на центральном тоннеле вы не только выбираете алгоритм работы драйверской электроники и «зажимаете» подвеску, вы словно меняете автомобиль! В режиме Sport Plus Panamera «приседает» на 25 мм, а выдвижной спойлер увеличивает угол атаки. На турбомоторе при ускорениях кратковременно увеличивается давление наддува.

 

Коробка PDK работает быстрее, ударно включая передачи. Взрывной рокот выхлопа, короткие пробуксовки на каждой из передач… Кренов нет, в поворотах – жуткие перегрузки, но в виражах Panamera даже шинами не визжит. Настоящий спорткар!

Трансмиссия выдерживает неограниченное число жестких стартов в режиме Launch Control, который активируется просто: удерживая левой ногой педаль тормоза, правой нужно до упора выжать акселератор. Как только двигатель выйдет на нужные обороты, раздастся звуковой сигнал – можно бросать тормоз… После ударного трогания второй рывок произойдет лишь при переходе на третью передачу – смена первой на вторую осуществляется очень плавно синхронной работой сцеплений PDK.

Эффектно! Но даже после такой яркой демонстрации немцы скрупулезно подсчитывают эффективность нововведений: коробка PDK позволяет сэкономить 0,8 л на 100 км, активное шасси с «умными» тормозами и особыми шинами – еще 0,7 л, комплекс мероприятий по снижению трения в двигателе – 0,4 л… В итоге заднеприводная Panamera S с коробкой PDK расходует в условном среднеевропейском цикле всего-то 10,8 л/100 км. Правда, на экране борткомпьютера версии Turbo после прохватов на полигоне мы видели совсем другие цифры…

В России этот автомобиль появится осенью. Самая доступная 400-сильная Panamera S с МКП и задним приводом будет продаваться за $ 159 638 (1 277 100 грн), с коробкой PDK – на 168 тыс. руб. дороже, а полноприводный вариант обойдется уже в $ 172 902 (1 383 210 грн) Топ-версия Panamera Turbo будет предлагаться только с полноприводной трансмиссией – минимум за $ 237 567 (1 900 531 грн)

 

 

Данные производителя

ДВИГАТЕЛИ

бензиновые

V6 3.6 (300 л.с.)

V8 4.8 (400 л.с.)

V8 4.8 (500 л.с.)

 

ТРАНСМИССИЯ

МКП, 6 ступеней

или PDK с двумя сцеплениями,

7 ступеней,

привод задний или полный

 

РАЗМЕРЫ (мм)

длина – 4970

ширина – 1931

высота – 1418

 

В ПРОДАЖЕ

в России с осени

Источник: quattroroute