14 мая 2012 •

Porsche одинаково хорошо чувствует себя и в городе, и за городом, и на треке. Нет другого такого универсального автомобиля. Преимущество произошедших с машиной перемен оценят те, кто собирается проводить за рулём много времени.

Михаил Петровский, 17 часов назад. Фото Тимура Сабирова

Нового теста Porsche 911 серии 991 мы не планировали. На Драйве уже есть отличный исчерпывающий текст, написанный самим Санта-Клаусом. Лично я слегка расстроился, когда прочёл материал Серого Старого: сложилось впечатление, что с переходом на новый электроусилитель руля «девятьсот одиннадцатый» утратил какой-то ключевой ген Porsche. О чём-то подобном пишет и западная пресса. Мол, да, классный автомобиль, но при всей своей привлекательности он уже не радует водителя-энтузиаста, как прежде. 

Автомобилем стало проще управлять. Благодаря большей колёсной базе он стал стабильнее на прямых, игнорирует колею. Адаптивная подвеска так хороша, что отказаться от неё будет тяжело.

Горечь в воздухе чувствуют, видимо, и в Porsche, раз пускаются на нехитрые уловки. Едва 400-сильное купе Carrera S появилось в российском пресс-парке, представительство предложило мне только обкатанную машину на уикенд: не для работы, а как бы для частного знакомства. Составить своё мнение. 

Выше скорость — меньше ям: колёса проходят над ними благодаря высокому сопротивлению амортизаторов на быстрый отбой. Внешне Porsche похорошел, но боковые зеркала на ножках — словно от другой машины. Отражающая поверхность моментально пачкается в слякоть...

Их план сработал. Ни к чему не обязывающий формат «примерки на себя» оказался продуктивнее целевого теста. К вечеру первого дня мне стало ясно, что удержать в себе такой объём впечатлений нереально. Porsche не зажигает? Я протестую, коллеги! Даже на зимних шинах автомобиль фееричен. Быстро набросав канву видеосюжета, я попросил Алексея Смирнова взяться за видеокамеру. 

Купе нам дали не для работы, но я не смог не вставить свои две копейки в продолжающуюся полгода дискуссию. Сюжет, конечно, до неприличия субъективный. Но для информационного баланса не хватает такого взгляда на Porsche. Вне гоночных треков, без экспертного холода — просто впечатления человека, видящего в Porsche 911 автомобиль на каждый день.

Впрочем, всё, в чём укоряют Porsche эксперты, имеет место быть. По системе возрастного рейтинга голливудских кинолент «девятьсот одиннадцатому» впору сменить лейбл с R на PG13. Купе стало таким покладистым, что с ним управится и ребёнок. Про блондинок вообще молчу. Однако все атрибуты взрослой жизни — на месте: имидж породистого спорткара, высочайшее внимание к деталям, исключительная динамика. Даже руль, став легче и свободнее от вибраций, не потерял в информативности. Скорее наоборот. В итоге «девятьсот одиннадцатый» как продукт чертовски хорош. 

Качество Porsche — это когда кажется, что под кожей и пластиком — сплошной дубовый массив. Архитектура консервативна, отделка однородна и изысканна. Благодаря новой центральной консоли селектор коробки оказывается прямо под рукой. Мышцы быстро адаптируются к такому положению органов управления: садишься в свою машину и хватаешь воздух. 

Жёсткие передние кресла — наиболее продвинутая версия с регулируемыми валиками боковой поддержки. Под задним стеклом — чуть-чуть места для мелкой поклажи. Сложенные спинки образуют полку... Покупка спорткара часто приходится на период сознательного размножения у мужчин. На втором ряду теперь больше места для отпрысков. От детской люльки до младших классов.

Можно сказать, что он цифровой, а не аналоговый. Но, эй! Когда последний раз вы видели в студии звукозаписи многоканальный магнитофон? Подавляющее большинство музыкантов пишутся на цифру. Потом печатаются виниловые пластинки, чтобы аудиофилы смаковали их на своих ламповых усилителях. Но, по сути, это уже просто разновидность постобработки.

Люблю смотреть на ламповый тракт усилителя, потому что огоньки триодов там теплятся точь-в-точь как в старом телевизоре «Рекорд», который мой отец ремонтировал собственноручно. Но гидронасос усилителя с приводным ремнём, простите, у меня никаких детских ассоциаций не вызывает. Какое мне дело до того, что его место занял электромотор? Обратная связь с машиной не пострадала, изменился лишь её характер из-за смены «носителя». 

Porsche переспрашивает: всегда ли «аналоговое-цифровое» означает «хорошо-плохо»?

Конечно, особое ощущение руля в Porsche вплоть до серии 997 II — изюминка, но её недостаточно, чтобы терпеть недостатки предыдущей машины, от которых новая избавилась. Мне нравится, что Porsche теперь позволяет проводить вместе больше времени без лишних жертв. В пионерском детстве нормально мечтать о судьбе Мальчиша-Кибальчиша. О героической смерти за светлые идеалы. В юности грезить звуком «оппозитника» на максимальных оборотах — чтобы семь дней в неделю с перерывом только на сон. А в 36 уже и пожить хочется, и громкость иногда убавить. 

В классическую приборную панель органично вписан информационный дисплей с качественной графикой. В принципе место аналогового спидометра тоже можно было освободить — достаточно цифрового на тахометре. Интерфейс полностью русифицирован: правильно отображаются даже контакты, записанные кириллицей в подключённом по Bluetooth телефоне.

Очень кстати, что плавность хода улучшилась. При всей феноменальной энергоёмкости подвески и спортивности настроек Porsche 911 воспринимается не менее комфортным, чем какая-нибудь «трёшка» BMW с M-пакетом вроде моей. Предыдущее поколение «девятьсот одиннадцатого» на наших дорогах было заметно жёстче и беспокойнее, тут инженеры Цуффенхаузена расширили свою компетенцию. 

Многое из того, что казалось излишеством в предыдущем «девятьсот одиннадцатом», в новом оказывается на своём месте. Адаптивная подвеска, регулируемый глушитель, система start/stop... Быт организован хорошо. Режимы силового агрегата выбираются клавишами на тоннеле и отображаются на декоративном «гребешке» на ступице руля. Управлять мультимедийной системой можно при помощи сенсорного экрана или ручками-кнопочками. На этой машине ручное управление «роботом» PDK осуществляется увесистыми двоякодвижимыми гашетками. А есть опция с привычными лепестками «+/–» на разных спицах.

По-моему, каждому, кто печалится по утрате той самой изюминки в новой Каррере, нужно себя проверить. Напрячь воображение и представить, что есть возможность купить желанную комплектацию как 997-й модели, так и 991-й. Причём машину предыдущего поколения вам продают по новой цене, то есть сильно дешевле. Что выбираете? Я — 991. 

Купе нормально себя чувствует, когда приходится тошнить в пробках. А уж когда можно ехать, пританцовывая, делает это с особым удовольствием. Только теперь уже не чувствуется грань, за которой машина начинает помогать водителю.

Надеюсь успеть претворить чаяния в жизнь до того момента, когда купе перестанут оснащать механической коробкой передач (грозились, что в 2014-м). «Робот» — просто не моё. А ещё не понравился привод тормозов: он стал чересчур гражданским. Раньше замедление регулировалось скорее изменением усилия на педали, чем её ходом. Но обыкновенный покупатель, как не раз объясняли немцы, не понимает такого спортивного алгоритма. И вот ход педали заметно увеличился... 

Надеюсь, выпуск «девятьсот одиннадцатых» не закончится раньше, чем придёт мой черёд лечиться у Porsche от кризиса среднего возраста.

В отведённое нам время мы не уложились, пришлось брать автомобиль на досъёмку. Повторно нам его выдали уже на летних шинах. С одной стороны, к рулю так ещё меньше вопросов. С другой — машина преобразилась: перестала скользить по первому требованию и впилась в дорогу мёртвой хваткой. Почти не поддаётся на провокации. По дуге идёт, будто по рельсам. Кабы не перегрузки и головокружительный ход, впору заскучать. 

Наши съёмки — это движение в рваном ритме, с постоянными ускорениями и резкими торможениями. А расход топлива за 500 км пробега вполне божеский для 400-сильного мотора 3.8 — 21,8 л/100 км.

Это всё система PTV — Porsche Torque Vectoring: выборочное подтормаживание колёс позволяет электронноуправлямой блокировке дифференциала ещё эффективнее распределять момент между ними. Наш тест-пилот Олег Кесельман прохватил на такой же «эске» по треку: аж дара речи лишился, так много она позволяет. Посмотрим времена при случае... 

Открыть капот и похвастаться — удовольствие, недоступное владельцу Porsche. Теперь тут вообще ничего не видно, кроме пары небольших вентиляторов. Чугунные тормоза эффективны, но привод педали неспортивен.

Я не пенял Porsche за Cayenne. В моём понимании перфекционизм маленькой фирмы, потратившей 60 лет на совершенствование купе 911, заслуживает того, чтобы она оставалась на плаву. Автоиндустрии не хватает такой вот одержимости и последовательности. А уж электроусилитель руля — это не внедорожник в модельном ряду, не Panamera или Macan, а совсем пустячок. С ним машина стала дружелюбнее и, вероятно, будет более коммерчески успешной. 

Покладистый характер, к слову, — эффективный коммерческий инструмент. Если мы проводим в спорткаре больше времени, растёт пробег, работает сервис. Это залог благополучия всего бизнеса, построенного вокруг любой марки.

Ради эксперимента я притащил на дилерский тест-драйв своего двухметрового приятеля, который давно симпатизирует Porsche 911, но банально не помещается внутри. Теперь влез, ибо просторнее. Прокатился. Решил прицениться — а машин нет. Квота на Россию в этом году — два десятка автомобилей, и все проданы. Есть несколько «девятьсот девяносто седьмых» в салонах, но пока их гидроусилители, воспетые многократно, отдыхают. 

Паспортные данные


Модель Porsche 911 Carrera S (991)
Кузов
Тип кузова купе
Число дверей/мест 2/2+2
Длина, мм 4491
Ширина, мм 1808
Высота, мм 1295
Колёсная база, мм 2450
Колея передняя/задняя, мм 1538/1516
Снаряжённая масса, кг 1395 (1415)*
Полная масса, кг 1830 (1850)
Объём багажных отделений спереди/сзади, л 135/205
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение сзади, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3800
Макс. мощность, л.с./об/мин 400/7400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/5600
Трансмиссия
Коробка передач механическая семиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)
Привод задний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые перфорированные
Задние тормоза дисковые перфорированные
Шины передние/задние 245/35 ZR20 / 295/30 ZR20
Дорожный просвет, мм н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 304 (302)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 4,5 (4,1)**
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 13,8 (12,2)
— загородный цикл 7,1 (6,7)
— смешанный цикл 9,5 (8,7)
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 64
Топливо АИ–98
* В скобках — для версии с «роботом». ** С пакетом Sport Chrono Plus.

 

Цена и комплектация


Porsche 911 Carrera S
Фронтальные подушки безопасности+
Боковые подушки безопасности+
Надувные «занавески»+
Крепление детского кресла Isofix+
Система динамической стабилизации+
Адаптивная подвеска+
Автоматическая коробка передач168 370
Адаптивный рулевой механизм12 556
Пакет Sport Chrono Plus97 027
Адаптивная выпускная система124 993
Биксеноновые фары+
Адаптивные фары33 674
Датчики давления в шинах30 820
Пакет электрохромных зеркал с датчиком дождя26 254
Датчик света+
Датчики парковки передние+
Датчики парковки задние45 089
Бортовой компьютер+
Круиз-контроль18 835
Двухзонный климат-контроль+
Мультифункциональное рулевое колесо25 113
Подогрев рулевого колеса12 842
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом14 269
Регулировка передних сидений по высоте+
Cпортивные передние сиденья с электрорегулировками и памятью156 955
Подогрев передних сидений22 544
Вентиляция передних сидений50 796
Аудиосистема Hi-End21 0605
CD-магнитола с поддержкой MP3+
Интегрированная Bluetooth-система hands free31 391
Люк81 046
Иммобилайзер+
Противоугонная сигнализация+
Расширенная отделка салона кожей155 243
Легкосплавные колёсные диски17 122
Цвет «металлик»127 276
Цена базовой комплектации, руб.5 093 000
Цена протестированного автомобиля, руб.6 752 442
+ — входит в базовую комплектацию.
* Цена опции в рублях.

 

Техника 

Купе с индексом 991 — по-прежнему компоновочный шедевр. Оно построено на удлинённой платформе предшественника. Передние стойки McPherson сместились вперёд на 30 мм, задняя многорычажка отнесена на 70 мм к хвосту. Вот и десять сантиметров прибавки колёсной базы (2450 мм), необходимой для большей курсовой устойчивости. Эластокинематика подвесок адаптирована под новые размеры. Передняя колея на 52 мм шире. Подробнее о технических особенностях автомобиля — в нашем новогоднем материале.

 

За кадром 

Импровизированный тест никого в редакции не оставил равнодушным. Каждый демонстрировал своё отношение к машине через бойкую работу: помогая ли на съёмках, монтируя ли видео... А из неформального закадрового фотосета внештатника Тимура Сабирова получился выразительный визуальный ряд, который стоил того, чтобы написать в дополнение к ролику пару абзацев текста.

Фотографии, не вошедшие в материал, мы публикуем на страничке Драйва в сети Facebook.

Источник: DRIVE.ru