20 мая 2009 •

Определение «дизельный автомобиль Porsche» торжественно вычеркнуто из списка оксюморонов. В модельной гамме появился Cayenne нетрадиционной топливной ориентации – ему имплантировали трехлитровый турбодизель V6.

Первый легковой Porsche с дизелем – автомобиль знаковый. Дебют версии Cayenne Diesel запомнится всем как одна из ключевых вех в истории марки (равно как очередная победа экологов). А первая реакция публики больше напоминает о классическом сюжете Репина. Не ждали! Некоторые поклонники фирменных традиций театрально схватились за сердце: «Как же вы допустили?!» Ведь еще совсем недавно их любимая компания напрочь открещивалась от солярки...
Факт: Cayenne в «Солярис» превратили быстро. Разрабатывать собственный мотор инженерам не потребовалось – они заполучили турбодизель V6 3.0 от концерна Volkswagen. Несколько месяцев колдовали с настройками и адаптацией. И вот теперь топ-менеджеры Porsche уверенно перечисляют плюсы дизелизации.
Cayenne Diesel может преодолеть на одном баке больше тысячи километров и способен без напряга буксировать прицепы массой свыше трех тонн. Пусть бензиновые представители семейства Сayenne мощнее и быстрее, но, за исключением самого доступного в линейке Cayenne V6 3.6, все они дороже дизельного. Кстати, и налоги на бензиновые автомобили в Европе зачастую бьют по бюджету владельцев ощутимо больнее.
Как видите, доводы убедительные. По замыслу маркетологов к этим аргументам прислушаются прагматичные европейцы, для которых появление дизельного Porsche – не повод тянуться за валерианкой и причитать о конце света, а интересная (выгодная!) возможность приобщиться к именитому бренду. Им Cayenne Diesel и адресован в первую очередь.
И самое интересное – при всех сугубо «дизельных» достоинствах версии крайне важным создатели считают ее сходство с бензиновыми вариантами! Речь о комфорте. Хотя и каких-либо внешних отличий Cayenne Diesel лишен начисто (вдруг шильдики сочтут угрозой имиджу?).

   
     
   

ПРИМЕЧАТЕЛЬНО
Особых примет (вроде «дизельной» шкалы тахометра) у версии минимум. Для окружающих наличие под капотом турбодизеля остается в тайне, которую Cayenne выдает только на заправке. Когда 100-литровый бак полон, компьютер может посулить вам 1000 с лишним км пробега

Первые километры за рулем – лучшее успокоительное для тревожных скептиков. Дизель, говорите? Но характерного зуда на руле и педалях нет, в салоне тихо, и тип мотора на слух определит разве что специалист по акустике. Cayenne Diesel с готовностью отзывается на добавление газа, ускоряется плавно и напористо. Бодрит! А распределение потоков мощности – забота шестиступенчатого автомата Tiptronic S, который одинаково хорошо понимает, что есть экономия и как адекватно реагировать на кик-даун. Переключать передачи можно и вручную – рычагом или клавишами на руле. А если все равно скучновато, можно мобилизовать автомобиль, нажав кнопку Sport: она меняет настройки акселератора, коробки и пневмоподвески на «активные».
Что в целом? Cayenne Diesel едет, как... Cayenne. Меж тем конструкторы Porsche уже готовы отправляться на поиски добра от добра – ставить на Cayenne турбодизели Volkswagen большей мощности. Но лишь в случае успеха V6 3.0 и по настоятельному требованию рынка! Ведь могучие версии будут и расточительнее, и дороже дизельного первенца.
А на подходе уже гибридный Cayenne! Официально объявлено, что он появится в конце 2010 года. Тем, кому претят прогрессивные перемены Porsche, без валерианки теперь уже, видимо, никак.

Данные производителя
ДВИГАТЕЛЬ
2967 см3, дизель, V6,
240 л.с. при 4000 об/мин,
550 Нм при 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ
АКП, 6 диапазонов,
привод полный

ДИНАМИКА
макс. скорость – 214 км/ч,
время разгона 0-100 км/ч – 8,3 с

РАЗМЕРЫ (мм)
длина – 4798
ширина – 2200
высота – 1699

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
средний расход –
9,3 л/100 км

Источник: quattroroute