23 сентября 2009 •

Традиция брать шефство над живущими в неволе зверюшками знакома всем, кто хоть раз бывал в зоопарке. Обезьянки, антилопы, бегемоты и прочие капибары в буквальном смысле кормятся за счет организаций разного толка: от крупных фирм до палаток с шаурмой.

Porsche Cayman. Млекопитающее

Porsche Cayman. Млекопитающее

Традиция брать шефство над живущими в неволе зверюшками знакома всем, кто хоть раз бывал в зоопарке. Обезьянки, антилопы, бегемоты и прочие капибары в буквальном смысле кормятся за счет организаций разного толка: от крупных фирм до палаток с шаурмой.

Традиция эта, кстати, не отечественного производства. Нечто подобное можно встретить за рубежом. Скажем, ещё осенью 2005-го шефство над кайманами штутгартского зоопарка взяла на себя фирма Porsche. Догадались почему? В тот же день в Европе стартовали продажи нового купе Porsche Сayman.

По родственному праву

Если задуматься, то хуже имени для спорткара не придумаешь. В самом деле, ведь кайман — это разновидность крокодила. Животное, конечно, злобное и устрашающее, но едва ли хоть на секундочку стремительное и тем более изящное. На своих маленьких кривых лапках это пресмыкающееся кажется беспомощным и медлительным, на суше во всяком случае. Но знаете, один раз взглянув в глаза этой зверюги, вы поймете, что маркетологи Porsche все-таки правы. Хищник хищника видит издалека…

Все наоборот

Формально Cayman — это купе, построенное на базе родстера Boxster. Обычно автомобиль с откидным верхом стоит дороже, чем его закрытый вариант, но в данном случае все случилось наоборот. Cayman — более дорогая версия, которая ещё в дебютном 2005-м немного отличалась от прародителя дизайном передней части и мощным мотором.


Прошлой осенью Porsche представила рестайлинговые версии двух самых доступных моделей, а сравнительно недавно Cayman прописался и в пресс-парке российского представительства фирмы из Цуффенхаузена. Разумеется, я не смог удержаться от искушения и пригласил его на прогулку.

Cayman хоть и построен на шасси Boxster, но внешне больше всего напоминает уменьшенную в масштабе копию легендарной 911-й модели. Здесь и узнаваемые за милю круглые фары, и характерная понурая корма, и фирменная горбинка крыши. На мой вкус для полноты облика не хватает лишь самой малости — эффектного антикрыла. На самом деле оно у Cayman имеется. Просто задний спойлер становится заметен не сразу: он выдвигается из своего укрытия по достижении 120 км/ч. Впрочем, специально для любителей внешних эффектов в салоне предусмотрена кнопочка, управляющая этим милым антикрылышком по требованию.

И все же разбирать экстерьер «крокодильчика» на составляющие — дело бесперспективное. Его нужно видеть, причем желательно не на фотографиях, а живьем. В городе, то есть в своей реальной среде обитания, купе удивляет ещё и скромными габаритами. При вполне привычной для современного хэтчбека гольф-класса длине в 4 м 34 см, высота Cayman составляет всего 130 см — вам аккурат по пояс будет! Поначалу даже не верится, что я смогу сесть в эту штуковину. Но открываю на редкость широкую дверь и заметно согнувшись — это упражнение не рекомендуется выполнять людям начисто игнорирующим фитнесс-клубы — заныриваю внутрь.

В тесноте и не в обиде

Осмотревшись, неожиданно понимаю, что мне здесь вполне удобно. Анатомическое кресло с приятной настойчивостью поддерживает спину и крепко фиксирует бедра. Недурно. А ведь это всего лишь стандартные для «крокодила» сидушки, разве что за дополнительную плату обшитые натуральной кожей. Но коли вашей душеньке угодно и, разумеется, если в кармане водится звонкая монета, можете заказать совсем другую мебель. Скажем, с электроприводом, алькантарой, пятиточечными ремнями безопасности, или, если сердце действительно жаждет подвига, настоящие гоночные ковши — жесткие и бескомпромиссные, словно удар молота о наковальню. Но я отвлекся…


Диапазон регулировки кресла невелик, однако при моем росте в 185 см, их вполне достаточно. Левая рука вцепилась в восхитительный трехспицевый руль, увенчанный не только знаменитой эмблемой Porsche, роль которой на протяжении свыше полувека с успехом выполняет герб Штутгарта, но и кнопки управления музыкой, телефоном и прочим телеграфом. На Cayman, оснащенным роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением, которая на языке Porsche именуется PDK (Porsche Doppelkupplungsgetriebe), руль дополнительно облагорожен ещё и лепестками переключения передач. На моем варианте с «механикой», ясное дело, обошлось без них.

Впрочем, здесь и без того нескучно. Скажем, приборная панель поражает подчеркнутым аскетизмом. Трио простеньких на вид циферблатов, центральное, то бишь самое главное место среди которых по праву занимает тахометр, настраивают на серьезный лад. Но ещё больше, пожалуй, впечатляет добротный, что швейцарский «Ролекс» секундомер, взгромоздившийся сверху торпедо. Секундомер — это слишком слабо сказано. На самом деле возможности системы Sport chrono куда обширнее. Она, представьте себе, позволяет засекать время прохождения мерного участка дистанции. Очень полезная штука для тренировок на гоночной трассе. Есть такая у вас под боком?

Но ещё больше удивила практичность крокодила. По меркам спорткара разумеется. Ведь у этого купе сразу два багажника — один тот, что побольше в передней части, другой размером поменьше и сзади. Суммарный объем сдвоенного трюма составляет 410 литров — значительно больше, чем у Volkswagen Golf!

Поспешай, не торопись

Личинка замка зажигания Cayman находится слева от руля — традиционное для всех Porsche чудачество, ведущее отсчет ещё с давних гоночных традиций немецкой фирмы. Легкий поворот ключа в замке, и за спиной сочно забасили 6 цилиндров оппозитного мотора. И это, кто бы мог подумать, базовый для нашего крокодильчика двигатель объемом 2,9 л и мощностью 265 л.с. На первый взгляд цифры не бог весть какие. Допустим, у заряженной Mazda3 MPS, вполне цивильного на фоне Porsche хэтчбека, под капотом всего на 5 «лошадок» меньше. Но достаточно одной только короткой поездки, чтобы понять насколько это разные скакуны.


Впрочем, для начала хорошо бы тронутся с места. Сделать это с непривычки непросто. Во-первых, мешает очень жесткий и длинный ход педали сцепления, но главная проблема в другом — слишком уж много вокруг зрителей. Появление Cayman на улицах города мгновенно приковывает к нему внимание и пешеходов, и водителей. Самое страшное под таким прессингом — показать себя неумехой, и, под неодобрительное покачивание сотен голов, заглохнуть как последний чайник. Перестраховываясь, даю газку побольше и Porsche бросается вперед с пугающей остервенелостью. И снова пронесло — кажись, не облажался…

Глаза боятся, а руки делают. Всего через 5 минут ползания по московским пробкам, у меня уже выработалась известная сноровка. Левая нога привыкла к неподатливости сцепления, рычаг переключения передач с непривычно короткими ходами стал продолжением правой руки, а давящая крыша уже воспринимается не столько неудобством, сколько настраивающей на боевой лад особенностью кузова. И вот, порядком осмелев — трогания с места даются без напряжения, — я потихонечку начинаю извлекать из оппозитного мотора все новых и новых лошадей.

Оказывается, в Москве много любителей погонять! Cayman, застывший у светофора, вызывает вполне однозначную реакцию у большинства водителей, машина которых хоть немного мощнее «Жигулей». Проще говоря, погоняться с Porsche жаждет чуть ли не каждый второй. Друзья мои, неужели вам так хочется почувствовать себя лузером? Что ж, извольте…

Если крутить мотор до отсечки, одергивающей Cayman за 7000 об/мин, то в городе вам за глаза хватит даже половины диапазона 6-ступенчатой механики. Первая передача для того, чтобы только тронуться с места, потом почти сразу вторая, чтобы уже на старте попусту не беспокоить систему динамической стабилизации, а переключившись через считанные мгновения на третью, вы поймете, что на спидометре уже далеко за соточку, в зеркале заднего вида не осталось и следа от бравых любителей погонять, а впереди маячат красные всполохи очередного светофора. Самое удивительное, что Cayman, кажется, и не начинал ехать вовсе — для него все эти упражнения как семечки…

Недостижимые горизонты

И где же в московской суете, да ещё и как назло в пятницу, найти дорожку, которая поможет выжать из Cayman максимальную скорость? Но 265 км/ч (забавно выходит, что каждая лошадиная сила мотора обслуживает 1 км/ч) в этот день мне не покорились нигде. Добраться до «новориги» не позволили запрудившие все въезды и выезды дачники-неудачники, а других свободных и сравнительно безопасных прямиков в столице нашей родины и её окрестностях я, признаться, не знаю. Впрочем, может, оно и к лучшему — ведь водительские права остались при мне в целости и сохранности.


Зато в паре широких поворотов удалось проверить фантастическую — не в пример неуклюжему имени — ловкость и сноровку немецкого купе. Даже если вы ровным счетом ничего не понимаете в азах быстрой езды, со стороны о вас подумают как о гонщике-любителе. Ведь благодаря среднемоторной компоновке и бескомпромиссно жесткой, но такой энергоемкой подвеске Porsche ныряет и выныривает из виражей с игривой легкостью дельфина, пляшущего по волнам. От меня ничего и не требуется кроме как рулем указать желаемой направление движения, все остальное машина сделает сама.

И даже если спровоцировать крокодильчика контрсмещением, то драмы не будет. Хотя, в первый момент, когда корма вдруг резко уходит в сторону, кажется, что все пропало. Но укорительное: «Ну что, доигрался, пижон?» ещё не успеет сорваться с языка, как система стабилизации вернет Porsche на траекторию, причем сделает это властно и повелительно.

Уже возвращая Cayman радушным хозяевам, я четко уяснил две вещи. Во-первых, базового 2,9-литрового мотора мощностью 265 л.с. немецкому купе хватает за глаза. И те, кто переплачивает за ещё более мощный 320-сильный мотор Cayman S, попросту выпендриваются. Дополнительные 20 км/ч максималки и разгон до сотни сниженный с 5,8 до 5,1 секунд, очевидно, не стоят премиальных 600 000 рублей. А главное, я вдруг поймал себя на мысли, что против воли ищу возможности наскрести те самые без малого 3 млн рублей на покупку этого красавца.

Да, конечно, он жесткий, прожорливый и громкий. И только сумасшедший согласится ездить на Cayman каждый день, потея в бесконечных пробках и ломая голову о том, куда девать сумки из супермаркета или как забирать детей из школы.

Но, черт побери, живем-то мы всего один раз, а таких эмоций, какие умеет дарить этот Porsche, не сыщешь днем с огнем. Да и что такое, в конце концов, 3 миллиона? Однушка без отделки в новостройке в каких-нибудь Люберцах? По-моему, торг здесь неуместен.

Дмитрий Анатольев

Технические характеристики

Длина, мм 4347
Ширина, мм 1801
Высота, мм 1304
Колесная база, мм 2415
Снаряженная масса, кг 1255
Раб. объем двигателя, см³ 2893
Макс. Мощность,л.с./об/мин
265 при 7200 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
300 при 4400 об/мин
Макс. Скорость, км/ч 265
Время разгона (0-100 км/ч) с 5,8
Расход топлива (город/шоссе), л
13,6/6,8
Цена, руб.
от 2 955 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru