27 октября 2009 •

Идея, что называется, лежала на поверхности. Скажем, раллисты уже не первый год подрабатывают таксистами, в боевом режиме катая по спецучасткам спонсоров и прочих важных персон.

Porsche Panamera. Гоночное такси

Porsche Panamera. Гоночное такси

Идея, что называется, лежала на поверхности. Скажем, раллисты уже не первый год подрабатывают таксистами, в боевом режиме катая по спецучасткам спонсоров и прочих важных персон. А команда McLaren даже специально построила двухместный экземпляр гоночного автомобиля Формула-1, в котором, как в учебном самолете, сидя сразу за пилотом, избранные счастливчики могут вдоволь натерпеться страху и почувствовать всю прелесть сумасшедших, почти космических перегрузок.

Но все это совсем уж экстремальщина, доступная считанным единицам. Отныне подобный вид досуга станет немного более доступным. Недавно в продаже появился автомобиль, самым серьезным образом претендующий на лавры гоночного такси.

И не такое видали…

Дебют представительского седана Porsche Panamera не вызвал такой волны всеобщего любопытства, какую можно было ожидать. Оно и понятно, поклонники фирмы из Цуффенхаузена видали и не такое. Вот когда на рынке появился Cayenne, было шумно, да. Так или иначе, немецкие маркетологи нисколько не сомневаются в успехе амбициозного дебютанта, называя Panamera ни много, ни мало первым в мире 4-местным спорткаром. Не слишком погожим октябрьским утром мне представилась возможность раскрыть его таланты самостоятельно. Одна из первых добравшихся до России Panamera побывала на тесте Automania.ru.

И должен признаться сразу — она вызвала у меня приступ щенячьего восторга ещё до того момента, как я увидел машину живьем. Достаточно было просто взглянуть на ключ зажигания. Поверьте, это нечто невообразимое! Казалось после всевозможных смарт-карт, брелоков с откидными жалами и прочих keyless систем удивить меня в этом плане не представлялось возможным. Как же я ошибался! Представьте себе, брелок Panamera выполнен в форме игрушечного автомобильчика, разве что без колесиков. Надо же, какая прелесть! Ну что поиграем-пошалим?

Следите за пальцами

Нажимаю на кнопочку, и Panamera игриво подмаргивает мне повторителями поворотов. Но к черту заигрывания — сейчас я уже предельно серьезен. Описав вокруг машины пару оценивающих кругов, прихожу к вполне однозначному выводу — по части экстерьера Panamera не многим привлекательнее Cayenne, внешность которой, мягко говоря, весьма спорная. Издалека дебютант и вовсе напоминает противоречивый кроссовер, разве что с низким дорожным просветом. А так сходство очень даже налицо — узнаваемая геометрия фар, крутые перекаты крыльев, характерный поджарый задок.

Кстати, отдельного багажника как на классическом седане у Panamera нет. Задняя часть автомобиля скорее похоже на хетчбэк или даже фастбэк, а доступ к багажному отделению открывает пятая дверь с прозрачным стеклом. Распахивается она, разумеется, с помощью электропривода, после чего взору является достаточно вместительное обитое дорогой тканью нутро. М-да, класть сюда, что-то менее пафосное, нежели саквояжи Louis Vuitton, просто не поднимается рука. За неимением оных бегло осматриваю багажник. Под фальшполом прячется комплект инструментов, знак аварийной остановки. Ничего, словом, особенного. Здесь же корпусный усилитель с малознакомой гравировкой Burmester. Наверное, только законченные аудиофилы в курсе, что этот немецкий изготовитель техники класса Hi end пользуется самой широкой популярностью в наиболее узких кругах.


Позвольте, а что это за кнопочки? Примостившаяся на задней стенке багажника пара клавиш с совсем неочевидными, мало что объясняющими пиктограммами, разумеется, вызвала жгучее желание потыкать пальчиками. Сказано — сделано. Тут же, где-то во внутренностях Porsche что-то едва слышно зашуршало, и через несколько секунд я получил болезненный удар по ноге. Ай-ай, что за шутки?… Оказалось, что таинственная кнопка — это выключатель электропривода фаркопа! Буксировочный крюк из добротного металла вынырнул из своего убежища под днищем Panamera и звезданул меня по лодыжке. Больно же, чорт!

Ещё раз проделав ту же самую операцию, но уже на безопасном расстоянии, я вдруг понял, что электро-фаркоп — уникальный в своем роде аксессуар. Ведь его можно применять не только по прямому назначению-то есть тягать прицепы с яхтами, но и в качестве, так сказать, средства коммуникации с другими участниками движения. Или только мне в силу собственной испорченности почудились аналогии с вытянутым средним пальцем руки?..

Не наш цвет

Все, пожалуй, хватит опасных ассоциаций. Открываю дверь и заныриваю внутрь. Удобство посадки находится где-то посередине между сверхнеудобным Cayman и не доставляющей в этом плане никаких проблем Cayenne. Внутри же меня встречает традиционная для Porsche спортивная стилистика. Отделка салона Panamera выполнена в светло-бежевых тонах. В благородном колере утопает буквально все вокруг: кресла, торпедо, обивки дверей, стойки крыши, потолок и даже толстенные ковры, которые язык не поворачивается назвать плебейским словом «коврики». Выглядит все это, безусловно, шикарно, но уверен, что цвет беж вряд ли будет пользоваться спросом среди отечественных покупателей. Наши люди издавна предпочитают все черное.


А вот центральная консоль, дизайн которой напоминает сверхдорогие мобильные телефоны Vertu, думается, придется по нраву многим. Но боже, сколько здесь рассыпано кнопок — глаза разбегаются! По обе стороны от селектора роботизированной коробки передач PDK разбросаны клавиши и пара микродисплеев раздельного климат-контроля, тут же регулировки жесткости амортизаторов, настройки системы стабилизации, принудительный подъем заднего антикрыла и даже выключатель системы «Старт-Стоп».

Большую часть «бороды» оккупировал огромный цветной дисплей, на который выводится информация со всех источников информации. А их у Panamera, как говорится, полный стадион. Здесь тебе и управление музыкой, и настройки борт-компьютера, и, конечно, навигационная система. Что особенно приятно все русифицированное! Ура, наконец, в Цуффенхаузене всерьез озаботились проблемами и чаяниями клиентов из бывшего СССР. Правда, с самой русификацией вышла небольшая накладка. Включаю заднюю передачу, на мультифункциональном дисплее тут же появляется изображение с камеры и предупредительная надпись «Осм. окресности». Ага, вот именно так — без буквы «т»…

Ладно — проехали. Ошибку рано или поздно исправят, а восхитительные кресла будут у Panamera всегда! Назвав свое детище первым 4-местным спорткаром мира, в Цуффенхаузене не погрешили против истины. Настоящим украшением салона является квартет индивидуальных анатомических кресел. Да-да, пассажиры заднего ряда не почувствуют себя обделенными ни в чем. В их распоряжении и восхитительные ковши, и набор электрорегулировок, и полное ощущение единения с машиной, даже когда она стоит на парковке. Конечно, как и положено автомобилю класса люкс в большом Porsche предусмотрена и мультимедийная развлекалочка для сидящих сзади. В подголовниках передних сидений встроены мониторы, но, право слово, смотреть кино в Panamera — это почти преступление.

Пристегните ремни, взлетаем!

Завожу двигатель. В отличие от классических спорткаров Porsche этот процесс происходит без участия ключа зажигания. Нужно просто повернуть рычажок слева от руля и автомобиль, определив встроенную в брелок-игрушку электронную метку, скомандует пяти сотням лошадям: «Рота-подъем!». Просыпаются они, к слову, безропотно, но как-то уж очень тихо. О том, что под капотом ожила V-образная турбо-восьмерка с места водителя и не догадаешься. Да и вообще, первые метры движения на Panamera совсем не напоминают классические Porsche. Дело в том, что машина не требует подчеркнуто вежливого к себе отношения. Не нужно привыкать ни к тяжести сцепления, ни к ультра-коротким ходами коробки передач. Зачем, ведь у нас «автомат». Достаточно просторный и светлый салон не давит авторитетом и нависающей над головой крышей, да и подвеска кажется совсем гражданской, ни разу не экстремальной. В стандартном режиме работы амортизаторов Panamera переваливается через лежащих полицейских и шлепает по брусчатке трамвайных путей ничуть не хуже, чем среднестатистический хетчбэк «гольф»-класса.


И вот я уже уверенно перекатываюсь от светофора к светофору — сегодня, впрочем, как всегда, московский трафик не дает пространство для маневра. Нет худа без добра. Монотонное движение в потоке выявляет главную проблему автомобиля — это ужасная обзорность. Причем в любую сторону. Толстые стойки крыши и выпирающие арки не позволяют толком почувствовать передний габарит, скромная бойница пятой двери определяет проблемы с части тыла, а значительная ширина усложняет параллельную парковку у бордюра.

Но что мы все о скучных материях то, в самом деле? Впереди образовался небольшой просвет. Ага, вас-то нам и надо! Останавливаюсь у обочины и, отпустив впереди идущие машины подальше, решаю-таки проверить в деле способности скучающих до сих пор 500 лошадок. Для начала — в обычном режиме коробки и системы динамической стабилизации. На старт, внимание — марш! Педаль акселератора утоплена в пол, и, вонзив мой затылок в мягкий по счастью подголовник, Panamera рванула вперед.

Страшно стало буквально сразу же. На сухом и ровном участке асфальте здоровенный седан от избыточной мощности начало тащить из стороны в сторону! Это продолжалось лишь доли секунды, после чего, решив, что адреналина в моей крови уже более чем достаточно, машина, будто опомнившись, понеслась вперед со скоростью намного превышающий темп курьерского поезда. Полторы сотни на спидометре наступили так быстро, что я не успел сказать «Мама!». А попутки, которые я отпустил, казалось, как минимум на километр вперед, вновь уже «тошнят» прямо перед капотом. Тьфу, ты ну ты! Оттормаживаюсь достаточно стремительно, чтобы избежать нежелательно-близкого контакта с другими участниками движения и одновременно плавно, сжалившись над пассажирами. Бедолагам ведь и так несладко… Нет, пока их ещё не тошнит как клиентов марсельского таксиста Даниэля, но испарина на лбу и расширившиеся зрачки свидетельствуют — это только пока.

Разворачиваюсь на перекрестке — сегодня можно все! — и решаю совершить ещё один дрэгстерный заезд на четверть мили. Унижать коробку DSG режимом ручного переключения я не стану — её электроно-механические мозги работают куда расторопнее человеческих рефлексов. А вот кнопку Sport, активирующую комплексную систему настроек для более активной езды я, пожалуй, нажму.


Что ж, с болтанкой при старте, которая потом не исчезала совсем, машина быстрее справилась. Не исключаю, что «мотыляние» кормы штутгартские инженеры запрограммировали специально. Почему бы не позволить машине пощекотать нервы, на самом деле все время оставаясь под бдительным контролем систем стабилизации?! И вот я уже смело топчу газ и провоцирую машину рулем в повороте — корма чуть срывается в занос, который ESP через пару мгновений превращает в уверенное и полностью контролируемое скольжение всеми четырьмя колесами. Боже мой, неужели я пытаюсь ехать с заносом на седане представительского класса? Бросаю беглый взгляд на диван и, оценив состояние пассажиров, понимаю, что пора сделать паузу, иначе следующим пунктом программы станет заезд в химчистку.

Такого вы ещё не видели!

Что ж, инженеры из Цуффенхаузена сумели в очередной раз удивить. Panamera, может быть, и не слишком напоминает классические спорткары Porsche, но у нее есть своя особенная стать. Машины класса люкс, которые позволяют проходить повороты в управляемом заносе, пусть редко, но встречаются. Но я не знаю другого автомобиля представительского сегмента, который поощрял бы и даже подстрекал к этому. Посему выходит, Panamera — это эксклюзив в полном смысле слова. Уникальный аппарат, который суммой достоинств, оправдывает ценник в 8 с лишним миллионов рублей.

Дмитрий Анатольев

Технические характеристики Porsche Panamera turbo

Длина, мм 4970
Ширина, мм 1931
Высота, мм 1418
Колесная база, мм 2920
Снаряженная масса, кг 1970
Объем двигателя, см³ 4806
Мощность, л.с. 500 при 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 700 при 2250 об/мин
Макс. скорость, км/ч 303
Время разгона (0-100 км/ч) с 4,2
Средний расход, л 12,2
Цена, руб. от 7 764 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru